Четверг, 28.03.2024, 22:44
Приветствую Вас, Гость

 

  

РЕБЕНОК В ВИРТУАЛЬНОМ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

       Взаимодействие ребенка с виртуальной реальностью беспокоит и родителей и педагогов. Иногда вопрос встает радикально: стоит ли вообще знакомить ребенка с прелестями компьютерной жизни? Ведь  нередки случаи, когда игры засасывают пользователя настолько, что он не может представить себе другой жизни. Он ест, не отходя от клавиатуры, мало спит, его глаза покраснели от ежедневной нагрузки, а пальцы вечно ищут компьютерную мышку. Реальность за пределами компьютерного пространства для него скучна и бессмысленна, социальные игры не интересны, так же как и радости отдыха на природе и шумные вечеринки друзей. Он заключенный пикселей на жидкокристаллическом мониторе. Картина более чем печальная, особенно если зависим от компьютера ребенок. Многие родители боятся, что подобное случится с их ребенком.
 Действительно, их опасения обоснованны, виртуальность даже излишне привлекательна для детей, психика которых очень быстро приспосабливается к окружающей среде, за счет чего возникает скорое привыкание и зависимость. Но жесткий запрет не спасет от опасности компьютерной зависимости, скорее наоборот, когда, наконец, произойдет встреча ребенка с персональным компьютером, он будет к ней совершенно не подготовлен. Много лучше будет, если это знакомство произойдет под чутким контролем родителей.
       Для ребенка часы, проведенные за компьютером одни из самых счастливых. С чудесными возможностями компьютера не сравнятся ни телевизор, ни новые ролики. Когда находишься в виртуальном мире, время течет в десятки раз быстрее, неважно смотришь ли ты смешные мультфильмы или проходишь очередной уровень любимой игры. Ребенок не замечает, сколько часов он уже провел за компьютером, поэтому дозировать время работы за компьютером следует родителям. Если у вас нет возможности постоянно отслеживать минуты, проведенные в виртуальности, то вам поможет специальное программное обеспечение, созданное специально, чтобы дети занятых  бытовыми хлопотами родителей, при использовании компьютера не оставались предоставленными самим себе. Программы подобного рода,  создают двойную пользовательскую систему, для взрослого и ребенка. Работа в детском режиме ограничена, вы сами ставите контрольные точки: сколько времени в день ребенок может пользоваться компьютером, когда он должен сделать перерыв, длительность которого так же выбирается вами. По истечении выделенного срока, детский пользователь выключается, а чтобы войти в родительский требуется ввести пароль. Выключить программу может только родитель, находясь  в своем режиме, ребенок не сможет продлить уже вредное удовольствие.
       Использование подобных программ дарит множество преимуществ, но полностью полагаться на него неблагоразумно, ведь ваша цель в первую очередь научить ребенка правильно пользоваться компьютером, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно заботиться о своей безопасности. Юный пользователь должен понимать, почему его «компьютерное» время ограничивают, объяснив причины установки программы, вы не только оградите себя от лишних разногласий со своим чадом, но и дополнительно его защитите.
Авторы книги «Как оттащить ребенка от компьютера» Заряна и Нина Некрасовы рассказывают, что киберзависимость появляется в первую очередь из-за непонимания в семье. Ребенок, чувствуя дискомфорт в реальной жизни, уходит с головой в мир виртуальных игр, не в состоянии решить проблему он спасается бегством от «неудобной» реальности. Бороться с подсевшим на игрушки ребенком бессмысленно,  карательные меры не дадут положительного результата, по мнению авторов, из виртуальных сетей нужно медленно выманивать, заново раскрашивая мир яркими красками
 Критическое отношение к компьютерным играм, обезопасит ребенка в некоторой степени, но и не принесет пользы. Существует множество игр развивающего характера, как для детей дошкольного возраста, так и для уже посещающих школу. Если вы решили позволить своему ребенку играть на компьютере, то не пускайте дело на самотек: отсеивать из списка интересов агрессивные игры, пагубно влияющие на детскую психику, контролировать время, проведенное за компьютером, вместе осваивать обучающие и развивающие игры.  Чтобы ребенок не чувствовал себя лишенным права выбора, старайтесь не контролировать, а скорее принимать участие в его отношениях с компьютером.       
       Выкроите время, поиграйте вместе с ним, он будет счастлив, что вам интересно, чем он занимается. Если у него что-то не получается, предложите свою помощь, если он добился в игре успехов, не забудьте похвалить.
       Дети очень зависимы от родительского авторитета, вполне возможно, что сами того не замечая, вы подаете дурной пример. Ребенок не понимает, почему мама может сидеть за компьютером весь вечер, а ему разрешают посидеть максимум часик, да и то если удастся упросить. Он чувствует, что правило строится на каком-то секрете, который ему никто из родителей не хочет раскрывать и чувствует себя обманутым.  Обидевшись на родителей, он может сам себе навредить. Старайтесь быть максимально честными, подробно объясняйте причины запретов, доверительные отношения помогут оградить ребенка от негативных моментов.
Автор: Милослава ФИНДРА
http://content-filtering.ru/Eduandinet/parentarticle/eduarticle_397.html

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

      Что же такого страшного в сети интернет мы можем увидеть? Увидеть- ровным счетом ничего, а вот почувствовать на себе- запросто. Да да да, вы скажите: «Да что у меня брать то? Что воровать? У меня ничего нет на компе что нужно кому нибудь, кроме музыки и любимого фильма "Подводная лодка в степях Украины" и т.п.».
       А вот и не правы. У вас есть почтовый ящик на мэйл ру? Есть. Пароль где? На листочке записан? Да. Это не дает абсолютно никаких гарантий что его у вас в этом случае не "уведут".
      Все дело в том что Вы вводите логин и пароль от вашего ящика в специальную форму на главной странице мэйла. И все это хранится у вас на компьютере, в специальных файлах под названием "cookies".Это нужно для того чтобы вы не вводили постоянно ваш логин и пароль при допустим обновлении страницы. Удобно, не спорю, но представим ситуацию что эти файлики попали в чужие руки? Что он там будет делать с ними- другой вопрос. Но факт остается фактом.
      Это как пример того что информации, нужной кому либо у Вас на компьютере предостаточно. Я не говорю про Вашу любимую ICQ, Мэйл агент, и т.д.
Так как же защититься от воровства? Для начала разберемся с файрволом. Файрвол- сетевой экран. Это ворота в Ваш компьютер, возле которых стоят стражи-часовые. Нет файрвола- нет ворот и стражей, заходи и бери что нужно. Так, помоему я уже Вас излишне запугал. На самом деле файрвол всегда есть. Даже если у Вас новая операционная система, только что с магазина так сказать, и вы ничего на неё еще не ставили. Нажмем кнопку ПУСК, затем Панель управления. Найдем значек Брандмауэр Windows. Нашли? Вот это и есть ваш файрвол. Именно брандмауэр и защищает ваш компьютер от непрошеных гостей. Щелкнем дважды по нему. Проверим- Включен? Значит все в порядке. На вкладке Исключения мы можем добавлять программы для беспрепятственного обмена с сетью интернет информацией. Иначе- файрвол просто не пустит её в сеть.
        Будьте особо внимательны при добавлении программ в исключения!!!
Добавляйте только те программы, которым доверяете, и знаете точно для чего она нужна. Обычно добавление программ "вручную" не требуется. Определение, надо открывать доступ в интернет или ненадо той или иной программе происходит после первого запуска программы на компьютере. Запустили программу, она начала искать доступ к интернету, вот тут то и срабатывает наш брандмауэр. Вот тут то он и спросит у Вас, нужно её пускать или нет.
Ну я думаю с этим все ясно. Единственное что нужно при использовании брандмауэра Windows, так это обновлять Вашу операционную систему посредством сервиса автоматического обновления. Если вы более "продвинутый" человек, и знаете что к чему и где валяется, можно установить и сторонний файрвол, например Outpost, Kerio и т.д.
          Не стоит пренебрегать и такими вещами как Установка антивирусной программы, и регулярной проверкой компьютера ею.
          Но прежде всего, нужно быть аккуратным самому. Не стоит надеяться на программы. Приведу несколько рекомендаций, чего не стоит делать ни в коем случае.
          НЕЛЬЗЯ Кому бы то нибыло говорить пароль от своих аккаунтов. Никогда ни один сервис не будет спрашивать у Вас его повторно, тоесть зарегистрировались там то, и Все. Администрации более ваши данные не нужны.
          НЕЛЬЗЯ Нажимать на ссылки, предлагающие посмотреть чтото важное для Вас, например ваши фотографии с вчерашней вечеринки, или выиграть пицот мильёнов долларов после нажатия. 100% что за этим стоит вредоносное действие. Очень часто такие предложения приходят на почтовый ящик. Поэтому проверьте адрес отправителя, если он Вам не известен, или скрыт вообще, удаляйте такие письма не раздумывая.
          НЕЛЬЗЯ Заполнять какие либо анкеты на незнакомых сайтах. Максимум можно ограничиться Именем, датой рождения и страной где проживаете. Если сайт настойчиво требует указать подробности- укажите, только желательно чтобы они были далеки от действительных. В последствии, если вы поймете что сайт хороший, и вреда Вам не причинит, в большинстве случаев эти данные можно изменить на действительные.
        Прежде всего не будьте наивными, не верьте никому и ничему не проверив несколько раз безвредность данных действий, и все у Вас будет хорошо.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

  • Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах  и ни в коем случае не отвечал на них.

  • Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

  • Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете,  так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ВИРТУАЛЬНОГО ТЕРРОРА

      Ваш ребенок снова «прилип» к монитору... Особенно эта проблема актуальна в дни школьных каникул – родители на работу, а ученик – «зависать» в сети. Тревожная статистика показывает, что каждый пятый подросток (21,9%) подвергался виртуальному террору - кибербуллингу. Как помирить ребенка с компьютером, оградив его от «взрослых сайтов» и нежелательной активности со стороны сверстников?
       Исследование об интернет-зависимости среди европейских детей 14-17 лет показало, что почти у всех (92%) подростков, которые регулярно используют интернет, есть зарегистрированные профили как минимум в одной социальной сети. Как свидетельствует еще один опрос, проведенный среди европейской молодежи, почти 75% опрошенных латвийских подростков используют подключение к интернету в любом месте, где бы они ни находились. Больше половины (63%) европейской молодежи признались, что в сети они общаются с незнакомцами, а каждый третий из них встречался с ними лично.
       Еще одна проблема – кибербуллинг. Как отметил независимый эксперт, IT-блогер Кристапс Скутелис, еще лет 20 назад дети спорили на игровых площадках, а теперь в виртуальной среде, преимущественно в социальных сетях.
        Мнение разделяет главный научный сотрудник по безопасности в «Лаборатории Касперского» Дэвид Эмм. В беседе с «Гранями» он подчеркнул, школьники предпочитают «вести войну» друг с другом с помощью современных технологий и интернета. К примеру, используют смартфоны, чтобы сфотографировать кого-то из одноклассников в раздевалке, а затем выложить фото в Facebook для привлечения всеобщего внимания. Как правило, одноклассники активно делятся такими фотографиями со всей школой, чтобы посмеяться над несчастной жертвой. Европейское исследование, проведенное среди подростков 14-17 лет, привело к тревожным выводам - каждый пятый подросток в Европе испытывал на себе запугивания и издевательства в интернете.
        Виртуальный террор ни в коем случае нельзя считать пустяковым явлением, - поясняет Дэвид Эмм. - Более половины опрошенных школьников (53,5%), которые испытали это на себе, указали, что запугивания и издевательства в интернете очень негативно сказались на их психике. Интересно, что жертвами подросткового кибербуллинга становятся как мальчики, так и девочки, однако девочек атакуют чаще.
       В многогранном виртуальном мире полезная информация перемежевывается с чернухой, порнографией. А еще здесь можно встретить преступников, которые, играя на доверчивости детей, могут опустошить родительский кошелек, предлагая поучаствовать в различных конкурсах, викторинах и т.д., позвонив по платному телефону или заплатив кредиткой. Что делать?
       Как отмечают специалисты, существует два подхода к решению проблемы: технический и психологический.
       В наш век высоких технологий запрещать компьютер глупо, - убеждена психолог-практик Евгения Карлин. - Установите лимит времени за компьютером и предложите альтернативу. Ни в коем случае не дополнительные задания по школьной программе, чтение или уборку, а то, что могло бы заинтересовать ребенка: игры, поездки, совместное творчество и пр. Помимо «дозировки» общения, обратите внимание, дети наивно относятся к общению в Сети. Расскажите о возможных опасностях. Установите правила пользования компьютером, например, спрашивать разрешения, прежде чем скачивать какую-либо информацию, чтобы избежать откровенных материалов сексуального характера. Целесообразно также установить программы защиты. Это не пуританские пережитки. Ребенок может принять порнографию за жестокую норму, либо просмотр сцен может оказать серьезную психологическую травму, в дальнейшем повлиять на сексуальное развитие. Даже подросткам, информированным о сексе, порнография наносит вред, не является способом сексуального просвещения. Кроме того, существует проблема психологической зависимости от порнографии, которая также оказывает негативное влияние на психику и сексуальность.

                         Как оградить ребенка от «непрошенных гостей» из интернета?

                                Рекомендуют латвийские специалисты IT-технологий.
1. Первые шаги в Сети детям лучше делать вместе со взрослыми, которые на примерах расскажут о возможных опасностях. 
2. Сформулируйте, какую информацию можно публиковать в интернете, а какую нет (личные данные, домашний адрес, фотографии квартиры, новости о семейных покупках и т.д.). Часто эти данные являются «пособием для преступников».
3. Ребенок должен усвоить: предложения о бесплатных подарках и легком заработке, как правило, распространяют злоумышленники. 
4. Киберпреступники самыми разными путями пытаются выманить у доверчивых пользователей данные кредитных карт. Поэтому ребенок должен рассчитываться в интернете под контролем взрослых.
5. Чтобы защитить своего ребенка от неприятных последствий использования компьютеров и смартфонов, родители могут использовать соответствующие приложения «Родительский контроль» (их предлагают разработчики антивирусных программ и производители мобильных телефонов).
Источник: http://www.grani.lv/latvia/33581-kak-zaschitit-detey-ot-virtualnogo-terrora.html

1

Основные сведения

<<перейти на страницу>>

2

Структура и органы управления образовательной организацией

<<перейти на страницу>>

3

Документы

<<перейти на страницу>>

4

Образование

<<перейти на страницу>>

5

Образовательные стандарты

<<перейти на страницу>>

6

Руководство. Педагогический состав.

<<перейти на страницу>>

7

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

<<перейти на страницу>>

8

Стипендии и иные виды материальной поддержки

<<перейти на страницу>>

9

Платные образовательные услуги

<<перейти на страницу>>

10

Финансово-хозяйственная деятельность

<<перейти на страницу>>

11

Вакантные места для приема (перевода)

<<перейти на страницу>>

12 Противодействие коррупции <<перейти на страницу>>