Старшая и подготовительная группы "Почемучки".
В группе работают:
Воспитатели: Лачинова Барият Рашидовна, Чеботарева Ольга Викторовна.
помощник воспитателя: Долгополова Олеся Вячеславовна.
Родители приводя малыша в дошкольное учреждение
испытывают волнение и каждый родитель переживает, что ждет их малыша в детском саду, как его примут незнакомые взрослые, найдет ли он друзей.
Не переживайте - мы рады встречи с Вами!
Ждем Вас- Ваших малышей!
Возрастные особенности детей 5—6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
3 Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. | |
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. | |
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. | |
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. | |
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. | |
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. | |
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. | |
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. |
Вам как его родителям важно:
С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. | |
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. | |
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. | |
Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. | |
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. | |
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. | |
Возрастные особенности детей 6—7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. | |
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. | |
Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет. | |
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Нопроизвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. | |
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. | |
Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. |
Вам как его родителям важно:
Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться. | |
Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе. | |
Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс. | |
Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам. | |
Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок. | |
Режим дня для воспитанников старшей группы на холодный период
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство |
7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.55-9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00-9.25 9.35-10.00 (09.40-10.05) |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак |
10.05-10.15 |
Игры, самостоятельная деятельность |
10.15-10.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки, игры |
10.55-12.45 |
Подготовка к обеду, обед |
12.45-13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.15-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, образовательная деятельность, проектная деятельность (кружок) |
15.45-16.10 |
Чтение художественной литературы |
16.10-16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
16.25-17.30 |
Режим дня для воспитанников подготовительной к школе группы на холодный период
Режимные моменты |
Время |
Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство |
7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.55-9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00-9.30 9.40-10.10 10.15-10.45 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак |
10.10-10.15 |
Игры, самостоятельная деятельность |
10.45-10.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки, игры |
10.55-12.45 |
Подготовка к обеду, обед |
12.45-13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.15-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.40 |
Самостоятельная деятельность, игры, проектная деятельность (кружок) |
15.45-16.15 |
Чтение художественной литературы |
16.00-16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
16.25-17.30 |
Режим дня для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп на теплый период