Пятница, 29.03.2024, 13:24
Приветствую Вас, Гость

1 младшая группа "Солнышко".

 В группе  работают: 

Воспитатель:  Штомпель Елена Витальевна.
помощник воспитателя: Готаева Марьям Саид-Хусейновна.

Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят.

 Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

 Детский сад — второй ваш дом,

 Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Возрастные особенности детей 1,5—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

маркированный список Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
маркированный список Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
маркированный список Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
маркированный список Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
маркированный список Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
маркированный список Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
маркированный список Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
маркированный список То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

маркированный список Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
маркированный список Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
маркированный список Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
маркированный список Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
маркированный список Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
маркированный список Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
маркированный список Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
 

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Режим дня:

Младшей разновозрастной группе на холодный период

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

09.50-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10-10-11.20

Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы, проектная деятельность (кружок)

15.45-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.20-17.30

 

Режим дня младшей разновозрастной группы на теплый период

Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00-11.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.15-10.25

Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Самостоятельная деятельность. Развлечение.

15.50– 16:20

Прогулка. Самостоятельная деятельность. Работа с родителями. Уход домой.

16.20– 17.30

 

       Традиционно в ноябре МКДОУ «Детский сад №27» ИГОСК, проводит осенние праздники «Осень золотая». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.
И, конечно же, гостья Осень заглянула к детям в младшую группу. Малыши вместе с воспитателем (Штомпель Елена Витальевна) и Осенью (воспитатель Берш Сенди Валерьевна) совершили увлекательную прогулку по осеннему лесу, в котором нашли много разноцветных листочков, грибов, шишек. Ребята исполнили танец «Осенние листочки», пели песни и играли в веселые игры. Затем ребята повстречали Мишку, которого будили своими громкими «хлопотушками» и «топотушками». А Мишка в свою очередь потанцевал с ребятами и подарил им положительный эмоциональный заряд на весь день. В конце праздника Осень раздала малышам угощения. Праздник удался на славу!

Воспитатель первой младшей группы

МКДОУ «Детский сад №27» ИГОСК

Е.В. Штомпель

 

Международный женский день 8 марта

8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.
Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику в первой младшей группе "Солнышко" прошло в торжественной и радостной атмосфере. Маленькие детишки с большим удовольствием участвовали в таком прелестном празднике: они очень трогательно и мило читали стихи о маме и бабушке, очень искренне, непосредственно и с любовью пели песни, с удовольствием участвовали в играх "Собери цветы для мамы", "Помоги собрать клубочки для бабушки". Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.

Воспитатель первой младшей группы

МКДОУ «Детский сад №27» ИГОСК

Е.В. Штомпель